Главная » Публицистика 0 1 2 3 4 5 6 ... 11 троим и ремонтмртгеи ремонт дымовой трубы При повреждении оголовка дымовой трубы необходимо срочно принять меры по устранению дефектов. Выполнить такой ремонт можно собственными силами, соблюдая технику безопасности. Один из элементов дома, наиболее интенсивно подверженных атмосферным воздействиям, - это дымовая труба, в частности, её оголовок. Кроме ветров, дождей, солнечных лучей и низких температур, на эту часть трубы оказывают сильное воздействие дымовые газы, агрессивные частицы которых оседают как на внутренней, так и на наружной поверхности оголовка. Из-за сравнительно низкой температуры дымовых газов на оголовке трубы нередко образуется и конденсат, приводящий к растрескиванию и вымыванию раствора из швов кладки. Таким образом причин, вызывающих повреждения оголовка дымовой трубы, предостаточно. Ремонтируют оголовок так. Сначала удаляют отколовшиеся части кирпичей. Бетонный «венец» оголовка, утративший связь с кладкой, отделяют, чистят и снова кладут на растворе. Швы в кладке и под завершающим бетонным эле- Повреждения оголовка дымовой трубы снаружи -это трещины в шввх, разрушенная кладка, выветрившийся от непогоды и отслоившийся откладки бетонный «венец». Повреждение оголовка дымовой трубы изнутри - это сильно раскрошившийся раствор в швах, который уже не в состоянии держать кладку и бетонный «венец». Отремонтированный оголовок дымовой трубы с вновь установленной «крышей» из асбоцементной плиты. Прежде всего в кладке надо просверлить отверстия под дюбели для последующей установки «крыши». Отслоившийся от кладки бетонный блок снимают и тщательно звчищвют стальной щёткой. Треснувшие и отслоившиеся кирпичи вынимвют из кладки, поддевая их шпателем. ментом чистят стальной щёткой, удаляя выросший на них мох, отложения и отслоившиеся частицы. Это облегчит последующие работы. Швы заполняют раствором, приготовленным из кварцевого песка и обычного цемента в соотношении 1,5-2:1. Чтобы кладка меньше впитывала влагу из раствора, необходи- Удалив с К1пичей старый раствор, можно приступить к восстановлению кладки. Подлежащие ремонту места обильно смачивают водой. Промазав поверхности цементным молочком, начинают кладку кирпичей нв растворе. мую для его схватывания и твердения, оголовок следует предварительно обильно пропитать водой. В зависимости от погоды целесообразно потом выдержать весь оголовок трубы во влажном состоянии ещё два-три дня. Для этого его можно периодически опрыскивать водой и укрывать плёнкой. Эффективную защиту трубы от атмосферных воздействий обеспечивает «крыша» над ней. Изготовить такую «крышу» несложно своими руками, например, из асбоцементной плиты, смонтировав её на четырех распорных шпильках из латуни, две из которых - шарнирные, что позволяет откидывать «крышу» при чистке или ревизии трубы. Важно установить «крышу» так, чтобы она выдерживала любые ветровые нагрузки и не мешала работать при чистке трубы. Излишки слегка схватившегося раствора удаляют увлажненной губкой. Для подобного ремонта оголовка дымовой трубы потребуется ~6 кг песка и примерно столько же цемента. Размеры плиты «крыши» должен быть такими, чтобы её свесы по всему периметру оголовка были равны -10 см. Для смачивания кладки можно использовать бесцветное пропиточное средство для фасадов, которое к тому же придает поверхностям гидрофобные свойства и заполняет мелкие трещины. Расшивают швы внутри кладки и устанавливают шпильки для крепления «крыши» над трубой. Поверхность кладки смачивают и, как и нижнюю сторону блока «венца», промазывают цементным молочком. Блок «венца» сажают на раствор и по всему периметру гладко оштукатуривают. Уложив на шпильки плиту «крыши», на ней размечают и сверлят отверстия под шпильки. Установив на шпильки плиту, проверяют работу шарниров двух шпилек. При необходимости диаметр соседних отверстий в плите можно сделать побольше. езмежие пригодится СОЕДИНЕНИЕ БРУСКОВ «НА УС» Склеить детали «на ус» сложно, даже если есть дорогие угловые зажимы и другие приспособления. Но есть простой способ надёжно стянуть детали. Надо вырезать из отходов два трёхгранных бруска и приклеить эти бруски с наружной стороны соединяемых «на ус» деталей. Стянуть последние теперь можно обычной струбциной. Секрет тут в том, что упоры приклеивают всего лишь каплей термоклея. Они отлично будут держаться на месте, а когда надобность в них отпадет, упоры легко снять стамеской. Несколько проходов шлифовальной шкуркой - и все следы клея исчезнут. Соединение готово. Каждый деревянный упор крепят каплей термоклея СКЛЕИВАНИЕ РАМ ДЛЯ КАРТИН Удобные пружинные зажимы для склейки рам можно сделать из старых диванных пружин. Заострённые концы пружины врезаются в склеиваемые «на ус» детали рамы именно в тех точках, где требуется приложить давление. Отпилив от цилиндрической пружины почти полное кольцо, аккуратно затачивают концы на шлифовальном круге. Остриё должно быть длинным и плоским. Из двух диванных пружин можно сделать два-три полных комплекта из четырёх пружинных зажимов различных размеров. j Заточенные на шлифовальном круге острия должны быть длинными и плоскими Для изготовления отрезают отдиванной{( пружины почти полное кольцо 0 1 2 3 4 5 6 ... 11 |