Главная » Публицистика

0 ... 3 4 5 6 7 8 9 ... 89

1.5. ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПРОМЫМЛЕННЫЖ ЗДАНИЙ (ЛИСТЫ 11, 12}

Краны мостовые электрические однобалочные подвесные (ГОСТ 7890-84 *Е) грузоподъемностью 1-5 т, управляемые с пола, изготовляются однопррлетными и двухпролетными. Краны снабжены электрической талью и элежт-ричесжим механизмом передвижения. Основные параметры и размеры наиболее распространенных кранов приведены в таблице на листе ii. В действительности количество типов кранов выпускаемых промышленностью, намного больше. Увеличение происходит за счет разных вариантов значений полной длины кранов при одинаковом пролете. При этом соотношения между длиной и пролетом кранов приняты постоянными независимо от грузоподъемности кранов (см. таблицу на листе 11).

На этом же листе даны примеры сжем подвесжи путей подвесного транспорта ж стальным стропильным фермам. Подвеска кранов к стропильным конструкциям других типов, в том числе к железобетонным фермам и балкам, выполняется аналогично. Краны, параметры которых определяются ГОСТ 7890-84 *Е, должны также соответствовать требованиям «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденным Госгортехнадзором России, и «Правил устройства электроустановок», утвержденным Госэнергонадзором России.

Наибольшее распространение в жачестве основного подъемно-транспортного оборудования производственных зданий как с железобетонными, так и стальными каркасами получили мостовые электрические опорные краны грузоподъемностью до 50 т. Параметры некоторых из этих кранов, необходимые для проектирования зданий, приведены в таблице на листе 12. В настоящее время мостовые краны изготовляются на заводах разных отраслей промышленности по тежническим условиям, отражающим особенности конкретных производств, например ТУ 24.09.568-82 или ТУ 24.09.650-86. Поэтому одинаковые по характеристикам краны имеют зачастую разные параметры, и при проектировании типовых конструкций крановый габарит здания определяется по крану с максимальной высотой. Однако для всех кранов грузоподъемностью до 50 т расстояние от продольной координационной оси колонн до оси катков принято 750 мм. Следовательно, пролет крана должен быть на 1,5 м менее пролета здания. Для кранов грузоподъемностью более 50 т это расстояние составляет 2000 мм.

Мостовые электрические опорные краны

изготовляют легкого, среднего и тяжелого режимов работы. Легкий режим работы крана жарактеризуетсм малой скоростью передвижения (до 60 м/мин) и малой загрузкой (обслуживающие краны в зданиях электростанций, монтажные краны и т.д.): средний режим характеризуется нормальной сжоростью передвижения (до 100 м/мин) и сравнительно большей интенсивностью работы (механические и сборочные цехи машиностроительных заводов, сжлады, заводы железобетонных конструкций и т, д.): тяжелый режим работы харажтеризует-ся большой скоростью передвижения (до 100 м/мин) и интенсивной (круглосуточной) работой (литейные, прокатные цехи и т.д.).

При интенсивном использовании кранов (средний и тяжелый режимы работы) и в том случае, если габариты кранов позволяют организовать проход вдоль подкрановых путей в пределах надкрановой части колонны, возникает необходимость устройства проходов для осмотра и ремонта крановых путей. При этом привязка крайних колонн зданий принимается 500 мм, а расстояние от оси колонн до оси катков-1000 мм для кранов грузоподъемностью до 50 т и 1500 мм-для кранов большей грузоподъемности (см. листы 8,22,23, 75). Проемы в стенже колонны для прохода вдоль подкрановых путей выполняют только тогда, когда другие варианты осмотра крановых путей невозможны.

Высоту от головки рельса до низа стропильных конструкций называют крановым габаритом здания. Этот размер включает в себя высоту крана и допускаемое приближение к стропильным конструкциям, которое должно быть больше 100 мм. Минимальный размер приближения габарита крана к надкрановой части колонны более 60 мм.

При легком и среднем режимах работы мостового крана подкрановые балки, как правило, выполняют железобетонными, при тяжелом режиме-стальными.

Мостовые опорные краны передвигаются по рельсам, уложенным на верхний пояс подкрановой балки. Для кранов грузоподъемностью до 20 т могут лрименяться как железнодорожные (для дорог широкой колеи), так и специальные крановые рельсы, при грузоподъемности кранов выше 20 т-только специальные крановые рельсы (ГОСТ 4121-76*). Рельсы этих типов отличаются креплением к верхнему поясу стальных подкрановых балок. Железнодорожные рельсы крепят с помощью парных крюков, крановые рельсы-болтами и планками (см. лист 12). Чтобы уменьшить ослабление верхнего пояса отверстиями под болты, планки в средней части балож взаимосмещаются. Ручные мостовые краны применяют сравнительно редко; вместо



к?Аиы жстстыв эпшттчйсмш однобллочныб подвесные

СХЕМА ПОДВЕСНОГО КРАНА

j,--t--

I- r

ДАННЫЕ ТАВЙИЦЫ ПРИвЕДЕНУДЛЯ КРАНОВ

П£ж>й йатёгорйр качества

пттг

»АНА 8 ЛЬНАЯ

ssro ПУТИ тшш вшт гест

--5"

3e5 Ж"

2iM, 30м,

30 м, 3SM, 45 м

J

12*12

7S,i;}5,a,!Ui2f

ПОДВЕСКА РУТЕЙ ПОДВбСНаГО ТтНС«»ТА СТ«>ПЙ1»ЬИУМ ФШШДА! ПРШ6РУ

ДЛЯ ОДНОПРОЛЕТНОГО КРАНА Г П. ДО б "

- ..Л -f-f

2. ДПЯ УХ ОДНОПЮЛЕТНЬХ КГАНОВ Г.Л. ДОЭг.

-г::-t::

юооо

1- Jl



мостовые электрические и ручные оломые станы

ЛИСТ 12

ОБЩИЙ ВИД ОДНОЗТАЖНОГ О ГНЮИЗвОДСТВЕИНОГО ЗДАНИЯ С мостовыми КРАНАМИ (ПРОЛЕТ 18 и. ШАГ КОЛОНН 12 )


ЛАРДМЕТ№ мостовых КРАНОВ


ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ

ifft КОЛОННЫ по СРЕДНИМ РЯДАМ РАЭбивочных сетей; 2-плиты

покрытия; j - СВГГОАЭРАНИОННЫе «ОНАРИ ; КОЛОННЫ по

КРАЙНЕМУ РЯДТ РАЗбНВОЧНЫХ ОСЕЙ ; J-колонны ПРОДОЛЬНОГО «АХВЕРКД ; 6- НАРУЖНЫЕ ОГРАЖДАКЩИЕ КОНСТРУКЦИИ (СТЕНЫ» j 1- СТРОПИЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ («ерш) ; 8 ЛОДКРАНОвЫЕ БАЛКИ

РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ДЛЯ МОСТОВЫХ ОПОРНЫХ КРАНОе

НЕКОТОРЫЕ ПАРАМеТРЫ МОСТОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ОПОРНЫХ КРАНОВ

ГРУЗОПОДЬ «МНОСТЬ,

РЕЖИМ РАБОТЫ

ПРОЛЕТ КРАНА.»

РАЗМЕР

ГАБАРИТ КРАНА ОТ ОСИ ГОЛОВКИ РЕЛЬСА, м«

ТИП РЕЛЬСА

ГОСТ 7171-75

roami-7i

л,с,т

7,5; 10,5-.16,5; 22,Ь;28р;34р

КР70

12,5

л,!:

10,5;1$,5;гг,5;

1850

20/5

1400

КР70

30/6

28,5:34,5

2750

КР70

32/5

л,с,т

50/Ю

л,с,т

3150

HP 80


КРАНОВЫЕ теЛЬСЫ для мостовых ОПОРНЫХ КРАНОв (ГОСТ4121-7в*)

ОСНОВНЫЕ

РАЗМЕРЫ, «а

РЕЛЬСОВ

59,5

14,5

62,5

КРЕПЛЕНИЕ ЖЕЛеЗМОДОРОЖМЫХ РЕЛЬСОВ к ПОДКРАНОвЬЖ БАЛКАМ


ПОДКРАЖИАЯ 750 БАЛКА

отв. в РЕЛЬСЕ

РЕЛЬСОВ

ь \ь,\ь, \ S \ h \ h,

HP 70

76,5

32,5

КР80

СТЕПЛенИЕ КРАНОВЫХ РЕЛЬСОВ к ПОДКРАНОВЫМ БАЛКАМ ПРУЖИННАЯ ШАЙБА

ПЛАНКА w5ie:t-iso

ШАЙБА С ОВАЛЬНЫМ! ОТВ.

S0S,t--170 2-2

2i\ Б0ЛТШ4 i2

л ---




0 ... 3 4 5 6 7 8 9 ... 89