![]() | |
Главная » Публицистика 0 ... 65 66 67 68 69 70 71 ... 92 Вокзалы Железнодорожные Морские Речные Автобусные и Аэровокзалы расчетная вместимость здании, пас. в аэропортаж: городские расчетная пропускная способность здания, пас/ч
Примечание. При проектировании объединенных вокзалов н.х величина опрмеляется по сум.марнои расчетной вместимости или расчетной пропускной способности. Устройство объединенных вокзалов рекомендуется при наличии значительных потоков пассажиров, пересаживающихся в конкретном узле с одного вида магистра.тьного, местного или пригородного транспорта на другой, с учетом соответствующих функционально-технологических и градостроительно-плани-ровочных предпосылок. Объединенные вокзалы возможны преимущественно в следующих сочетаниях: железнодорожно-автобусные, речные-автобусные, морские-автобусные, морские-железнодорожные. Создание объединенных вокзалов кроме градостроительного эффекта (экономия территории, сокращение строительных объемов и протяженности инженерных коммуникаций, повышение архитектурно-ху.тожественной выразительности застройки и др,) значительно повышает удобства пассажиров при поездке с пересадками, дает им возможность получить в одном месте всю необходимую информацию, приобрести билет, сдать багаж и т.п. При этом исключаются затраты времени и сил пассажиров на переезды по городу, снижается загрузка городского транспорта. В состав вокза.дьного ко.мплекса входят следующие взаимоувязанные элементы [29]: .......привокзальная площадь с остановочными пунктами общественного транспорта, автостоянками и другими устройствами; - основные пассажирские, служебно-технические и вспомогательные здания и сооружения, элементы благоустройства и озеленения, малые архитектурные формы; - перроны (приемоотправочные железнодорожные пути и пассажирские платформы, причщды и пирсы морских и речных портов, внутренняя транспортная территория автовокзалов и пассажирских автостанций, аванперрон аэропорта). Перрон - часть территории пассажирской железнодорожной станции, пассажирского района морского или речного порта, аэропорта, предназначенная для посадки и высадки пассажиров, стоянки и маневров соответствующих транспортных средств, а также погрузки или разгрузки багажа, почты и т.п. Участки, предназначенные для размещения вокзалов, следует выбирать с >щетом предотвращения отрицательных воздействий, оказываемых средствами транспорта на население, проживающее в районе вокзала, и на окружающую ![]() ![]() Главный железнодорожньн! вокзал в Праге, Чехия, архитекторы И. Бокан, И, Данда, А. Шрамхова, И. Шмарек, И. Трнкова и 13 аз ![]() .... \3 ![]() Павелецкий железнодорожный вокзал в Москве, Россия, архитекторы А. Гурков, А. Воронцов, С. Кузнецова, инженеры Б. Крашенинников, Л. Чертков, Б. Гуревич: 1 - кассовый зал; 2 -- вестибюль; 3 - кафе; 4 - вестибюль метро; 5 - лоджия; 6 - кон-корс; 7 - пригородный зал; 8 - зал для депутатов; 9 - медицинский пункт; 10 - почта-телеграф; 11 - милиция; 12 - багажное отделение; 13 - платформы; 14 - помещение администрации; 15 - технические помещения ![]() ![]() Железнодорожный вокзал среднего города (Веймар, Германия) Железнодорожный вокзал крупнейшего города (Самара, Россия) Железнодорожные вокзалы европейских городов городскую среду (в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических норм), с обеспечением воз.можно бо.тее полного ра.эделения путей движения массового, индивидуального, специального и другого транспорта и пешеходов во всем прнвокзатьном районе. Для упорядоченного движения в разных уровнях целесообразно использовать естественные перепады рельефа или создавать искусственный микроре.дьеф с помощью насыпей, подпорных стенок, открытых выехюк и других искусственных сооружений. В пределах вокза.дьных комплексов следует соблюдать основные правила организации главных пешеходных путей: - пути пешеходов (пассажиров и посетителей) должны быть удобными, короткими и прямыми, без излишних подъемов и спусков: средняя длина пешеходного пути пассажиров от остановочных пунктов городского общественного транспорта до места в купе поезда, каюте морского или речного судна, кресле .междугородного автобуса или салоне самолета не должна превышать 300 м в крупнейших, крупных и больших городах и 200 м в средних и малых городах: - пути движения пешеходов (пассажиров и посетителей) должны быть безопасными, с минимальным количеством их пересечений с путями движения всех видов городского, служебно-вспомогательного и внешнего транспорта; - должно быть обеспечено полное или частичное разделение основных встречных и пересекающихся потоков пассажиров в самом здании, па привокзальной п.дощади и на перроне; - для инвалидов и престарелых, а также пассажиров с малолетними детьми в ко.чясках, необходимо предусматривать дополиительно к лестничным маршам (при небольших подъемах и спусках) специальные пандусы с перила-.\1и, а при посадке в транспортное средство и высадке из него; - приставные .тестницы и трапы; - в це.дях сокращения затрат времени пассажиров на любые операции площади, габариты и пропускная способность всех помещений и элементов вокзала до.джны быть пропорциональньтми его расчетной пропускной способности с исключением так называемых узких мест и опасности образования скоп-.дений, заторов и очередей; - необходи,%1ые пассажирам и посетителям помещения и устройства (на площади, в самом пассажирском здании или в группе зданий и на перроне) должны быть распо.тожены с учетом их последовательной обозревае.мости, исключающей возвратное движение. 16.2. Объемно-планирозочное решение Объемно-планировочные решения зданий вокзалов должны соответствовать следующим общим требованиям; - обеспечивать взаи.мосогласованную организащто движения пассажиров и посетите.тей с разделением главным образом в больших и крупных вокзадах потоков прибытия и отправления, а также потоков дачьних, местных, транзитных и пригородных пассажиров; - предусматривать расположение операционных помещений и устройств 0 ... 65 66 67 68 69 70 71 ... 92 |