![]() | |
Главная » Публицистика 0 ... 57 58 59 60 61 62 63 ... 92 - возможность расположения в комплексе рекреационной зоны, включающей в себя «зимние» салы и фонтаны; - возможность расположения кинозалов с трехмерным пространством, залов научной информации, конференц-залов, ,э.тектронных библиотек и магазинов игр и пособий. Комплексы с подобным функциональным набором проектируются для всех крупных городов. Особенно часто расположение подобных многофункциональных центров предусматривается в спщтьных районах, что помогает создать наибо.тее благоприятные условия для социального развития этих районов, способствует восстанов.чению и развитию городских территорий. Отечественный и зарубежный опыт проектирования и строительства коммерческих торговых зданий показывает, что в последние годы наблюдается тенденция к сокращению количества их этажей. Опыт эксплуатации практически любых .зданий, вк.чючаюших торговую функцию, показывает, что с уве-личение.м числа этажей количество покупате.тей на верхних этажах у.меньша-ется. При этом, как прави.до, торговая рентабельность обеспечивается за счет первого-второго этажа. Третий этаж может быть эффективно использован главны.м образом под кафе-закусочные, развлекательные, административно-бытовые, технические и всиомогате.тьные по.мещения. Принципы подобного поэтажного функционального зонирования применяются в больщинстве современных проектов, то есть принципом функционального зонирования ТЦ является распределение функции по вертикали снизу вверх: от торговых и обслуживающих до разв.декательных и познавательных. Повышение этажности нецелесообразно еще и noTo.viy, что у,глиняются дорогостоящие вертикальные коммуникации. К недостаткам решений с заниженной этажностью следует отнести увеличение площади застройки, что создает опреле.денные трудности при размещении ТЦ в районах со стожившейся плотной застройкой. Поэтому появляется необходимость создания многофункциональных комплексов, где верхние этажи могут быть использованы под выставочные зады, гостиничные номера, офисы или жилые квартиры, а нижнне как стоянки или предприятия бытового обслуживания. При соответствующих геологических условиях в практике строительства все больше утверждается тенденция проектирования одного-двух или более подземных этажей. На этих этажах размещаются несколько уровней складов, автостоянки, гаражи, подсобные и технические помещения. Необходимо отметить, что в связи с возросшим за посдеднее время общим уровнем авто.мобнлизации нормы на автомоби.тьные стоянки при общественных зданиях существенным образом пересматриваются в сторону увеличения. Наиболее акт}а.чьным это представляется и.менно для крупных торговых центров, в которых обязательной является организация как наземных, так и подземных стоянок .чичного автомобильного транспорта. Расчетной единицей при определении необходимого количества машиномест является 100 м торговой ггдошади, на которые, по действу-ющим нормам, необходимы 5-7 машиномест [42]. Планируется в новых норхштивных доку.ментах уве.дичить эту цифру до 20. В настоящее время архитектурное проектирование необходимого количества автомобильных стоянок ведется но за,;1анию на проектирование. ГЛАВА 14. ЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИТАНИЯ 14.1. Классификация предприятий питания Предприятия питания .мог\д проектироваться: - в отдстьно стоящих специально предназначенных для предприятий питания зданиях (вместимостью от 100 мест и более); - в составе общественных и торговых центров, рыночных комплексов, на вокза.чах; - как встроенные или пристроенные на п.тощадях жилых и общественных зданий, в том Ч1щле размещаться в подземных пространствах. Предприятия питания подразделяются на заготовочные с полным технологическим цик.том обработки сырья и приготовления продукции; доготточ-ные - с неполным технологическим циклом. К первым откосятся предприятия питания, работающие на сырьевой основе, такие, как рестораны, столовые с заготовочными функциями, способные обслуживать ряд доготовочных предприятий и снабжать своей продукцией магазины кулинарии. Ко вторым относятся предприятия, работающие на полуфабрикатах и продукции высокой степени готовности, такие, как кафе, столовые-доготовочные, закусочные, предприятия быстрого обслуживания и пр. Все рассматриваемые типы предприятий питания по формам и методам обслуживания посетителей делятся на две основные группы: предприятия, обслуживающие посетителей через официантов, и предприятия, функционирующие по принципу самообслуживания. Следует \щитывать, что в современных условиях многие предприятия питания при соответствующем социа.тьно-экономическом обосновании и компо-зициoннo-xyдoжecтвeннof решении внутреннего пространства, технической оснащенности и режиме функционирования могут совмещать свои функции с функциями досугово-развлекательглк предприятий. Предприятия питания, имеющие более 300 мест и рассматриваемые как предприятия общегородского значения, рекомендуется проектировать по специальным программам-заданиям с учетом специфики градостроительных условий размещения, в том числе трудовых и культурно-бытовых связей населения, контингента посетителе?!, в том числе для курортных зон с сезонным расширением посадки. 14.2. Требования к размещению предприятий общественного питания Земельный участок предприятий питания четко де.тится на две зоны: для посетителей (подразумевается организация отдыха посетителей и дополнительных мест для питания на открытом воздухе в летнее время) и хозяйственную. При .этом хозяйственный двор должен иметь подъездные пути д.ля грузовых автомобилей и разгрузочную площадку, примыкаюпдую к группе складских помещении здания, мусоросборник, зону отдыха для персонала; стоянки для индивидуального автотранспорта; в сельских населенных пунктах на хозяйственном дворе предусматриваются зоны для хранения твердого топлива. Хозяйственную зону и разгрузочные илопдадки предприятий общественного питания, встроенных в жи.дые здания, следует проектировать с торцов этих зданий, не имеющих оконных и дверных проемов. На участке необходимо предусматривать стоянки для автомобилей. При этом они Д0.ДЖНЫ располагаться на расстоянии не бо.тее чем 150 ,м от здания предприятия общественного питания. 14.3. Объемно-планировочное решение Все основные функциональные группы помещений в структуре предприятия (здания) должны иметь четкое зонирование и удобную функционщдьно-технологическую взаимосвязь посредством производственных коридоров с исключением пересечений людских и грузопотоков. Пр15 этом осуществляется следующий производственный цикл: прием и хранение полуфабрикатов и сырья, тепловая обработка и оформление блюд, реа.дизация про,дукции и обслуживание посетителей. Этому циклу соответствуют следующие группы помещений: 1. Помещения для посетителей: - вестибюль с гардеробом; - умыва.дьные, уборные; - обеденные залы; - буфет; - помещения для продажи обедов и полуфабрикатов на дом. 2. Производственные помещения: - производственные цеха: горячий (кухня); холодный; мясорыбный; кондитерский; овощной; пирожковый; - раздаточная; - моечные кухонной и столовой посуды; - хлеборезка. 3. Помещения для приема и хранения продуктов: - загрузочные; - складские помещения: кладовая сухих продуктов; кладовая овощей; кладовая инвентаря и тары; - охлаждаемые ка.меры. 4. Административно-бытовые помещения: - конторские по.мещения; - кабинет директора и бухгалтера; - по.мещения персонала; - медицинский кабинет; - гардеробные, дущевые и санитарные блоки для персонала. Помещения для посетителей можно определить как торговые, а все остальные группы - как неторговые. 0 ... 57 58 59 60 61 62 63 ... 92 |