![]() | |
Главная » Публицистика 0 ... 54 55 56 57 58 59 60 ... 92 объемно-планировочные схемы для 2-этажных магазинов предполагают следующигз основные типы относительного расположения торговых и неторговых помещетппб: - фронтальное: - глубинное; - угловое; - смешанное. Для крупных многоэтажных универмагов наиболее часто испо.тьзуется вертикальное и горизонтально-вертикытьное зонирование, подразумевающее определенную, взаимосвязь торговых п неторговых поУЕещений. Склады в этом случае, как правило, располагаются в подвате, помещения для подготовки товаров к продаже - при торговых 3a.iiax на этажах или имеют с ними кратчайшие связи. юрговые помещения - торговые золы Торговые заты магазинов должны иметь, как правило, естественное освещение, однако допускается размещение в подвалах торговых затов д.11я продажи продовольственных товаров, посуды и других несгораемых материалов. Высота .этажа торговых залов 3,3 м при площади до 1000 м-: 4,2 м - при площади бо.тее 1000 м. При подвесных потолках допускается понижение высоты торгового зала до 2,7 м до низа выступающих конструкций. Можно выявить следующие основные схемы расположения торгового оборудования: - .тинейное (одно.тинейное и двухлинейное); - островное; - боксовое: - сатонное. К торговому оборудованию относятся прежде всего при.чавки и витрины. Витрины непродовольственных товаров проектируются глубиной до 1,5 м: витрины универмагов - до 2,5 м. Над тротуаром витрина должна возвьилать-ся на 60 см. Из торгового зата дсхтжсны быть предусмотрены эвакуационные выходы непосредственно наружу или в .тестнцчную клетку по расчету, но не xteHee двух. Для расчета nyreil эвакуации количество покупателей, одновременно находящихся в торговом зале, следует определять, исходя из 1.35 хС площади торгового зата на одного человека. При расчете путей эвакуации допускается учет служебных лестниц, связанных коридором с торговым зато:%1. Главные открытые лестницы или пандусы в торгово.м зале учитываются только для эвакуации со 2-го этажа не более по.товины покупателей. Ширина основных эвакуационных проходов в торговом зате - не менее 2,5 м; ппфина марпзей открытых лестниц - не менее 1,5 м. Проход в кладовые, помещения для подготовки товаров к продаже, служебные, бытовые, подсобные, технические помещения через торговые заты не допускается. ![]() Торговый центр в Нижнем Новгороде, Россия, архитекторы В. Быков, А. Сазонов Д Слепов, В. Никишин, А. Рубцов, Н. Членов, 2002 ![]() ![]() ![]() ![]() Торговый центр на Тауентцинштрассе в Берлине, Германия, архит. бюро Бем, 1994- Помещения для приемки и хранения товаров, для подготовки их к продаже Высота неторговых помещений магазинов 3,3 м. Разгрузочные платформы должны быть, как правило, на фР-1,2 м выше уровня площадки для автомобилей. Ширина п.татформы долждш быть 4 .м, в отдельных случаях допускается уменьшение ее ширины до 3 м и увеличение до 6 м. Платфор.мы должны проектироваться из условия разгрузки автомобилей с заднего или с заднего и правого бортов. При это.м разгрузочные платформы размеп1аются либо в по\{ещениях, либо под навесами. В последнем с разгрузочной платформы товар должен попадать в помещение приемочной, которое проектируется из расчета 16 .м на одно разгрузочное место. В разгрузочной или приемочной располагается, как правило, лифт или подъемник для транспортировки товаров. В случае объемно-планировочного решения магазина, встроенного или встроен но-пристроенного к жилому дому загрузка помещений со стороны двора жи.лого дома, где расположены окна жилых комнат квартир и входы в жилую часть дома, не допускается. Загрузку помещений общественного назначения, встроенных в жилые здания, стедует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон: из подземных туннелей: со стороны улиц при на.тичии спе-циагшных загрузочных помещенигь Допускается отсутствие указанных загрузочных помещени?! при площади встроенных общественных помещений до 150 м. Площади и назначение кладовых зависят от назначения магазина. Так, например, в продовольственных магазинах из расчета на 10 м площади торгового зала проектируются: кладовая мяса и охлаждаемая камера; кладовая рыбы п о.хлаждаемая камера; кладовая гастроно.мии и охлаждаемая камера; кладовая молока и охлаждаемая ка.мера; кладовая фруктов и охлаждаемая камера; ютадовая овощей и охлаждаемая ка.мера; юшдовая вина и напитков и охлаждаемая камера; кладовая хлеба; кладовая бакалеи; кладовая кондитерских изде.тий. Допускается расположение ютадовых и охлаждаемых камер в подва.тьных и цокольных этажах. Охлаждаемые кахшры нельзя размещать рядом с котельными, бойлерными, душевььми и другими помещенияхм с повышенной температурой и влажностью. Ктадовые. как правило, следует располагать у наружных стен. Подсобные помещения: - помещения для хранения тары и упаковочных материалов; - .моечные и бельевая: - кладова>т уборочного инвентаря; - мастерские мелкого ремонта; - камера пищевых отходов (для продово.тьственных .магазинов); - камера для мусора. 13.2. Крытые рынки Крытые рынки сформировались в Западной Европе после Первой мировой войны; родиной рынков-.магазннов - супермаркетов, основанных на принципе са.мообслужцвания, являются США. 0 ... 54 55 56 57 58 59 60 ... 92 |