![]() | |
Главная » Публицистика 0 ... 45 46 47 48 49 50 51 ... 92 ГЛАВА 12. ЗДАНИЯ МУЗЕЕВ И ВЫСТАВОК 12.1. Общие положения Содержание экспонатов и обслуживание посетителей составляют основу деятельности музеев, определяют структуру, состав и площади помещений. При проектировании музеев должен последовательно осуществляться принцип максимального разде.чения двух основных технологических потоков: мар-uipyra посетителей и путей перемещения экспонатов и персоната [28]. Функция 1 Место Содержание экспонатов Показ экспозиционные и выставочные зазы Сбор и хранение фондохранилище, реставрационные мастерские Изучение рабочие комнаты Обслуживание тсетитежй Прие.ч вестибюль, кинолекционный зал, кружковые г[омен1е11ия Показ экспозиционные и выставочные зазы Информация информационные службы, библиотека Многотранность деятельности музея выявляется в сложной объемно-планировочной структуре ;щания. Взаимосвязь помешений характеризуется интенсивностью и регллярностью потоков посетителей и персоната и может быть представлена следующими основными вариантами: - постоянная связь между помещениями с интенсивными потоками требует их близкого и удобного взаиморасположения без пересечения путей с другими потоками: это в первую очередь относится к группе вестибюлъ-экспозп-ционные заты и связям внутри группы экспозиционных .затов: - эпизодическая связь помещений с интенсивными потоками, при которой главным становится отсутствие пересечений с другими интенсивными потоками, а второстепенным - достщность помещений: - постоянная взаимосвязь помещений с единичными перемещениями тре-б}-ет их удобного и близкого взаи.\1оразмещения; пересечения потоков не играют существенной роли; такая связь должна быть между фондохранилищем, фотолабораторией и мастерскими, экспозиционными залами, местами отдыха, помещением администрации; - единичные и эпизодические перемещения могут возникать между любыми группами помещений, однако они не в.тиявэт на взаимное распо.чожение основных помещений. ![]() Музей художественных ремесел во Франкфурте-на-Майне, Германия, архит. Р. Мей-ер, 1979-1984 ![]() ![]() ![]() у, ,.у-/" л Городской музей в Менхенгладбахе, Германия, архит. X. Холляйн, 1972-1982 12.2, Градостроительное решение Для зданий .«узесв ,можно выявить три основные типа размещения в зави-CHXfOCTH от гр.ддостроительной ситуации: - в парковой зоне островное, свободное р-азмещение; - размещение в зоне реконструируемой застройки; - в составе культурного центра города. Музей до.тжен быть максимально изолирован от внешней городской среды, защищен зелены.ми насаждениями и оборудован системой фильтрации во:адуха и кондиционироватш. Участок музея при раз.мещенип его в городс-Koii застройке должен быть четко выделен. При островном положении здания граниидл участка ммут быть показаны условно. К участку музея может относиться и часть прилегающей городской или парковой территории, если она тяготеет к музею и образует с ним органическое единство, хотя формально и не Г1ринадлежит ему. Участок музея должен представлять возможность д.дя расширения здания в будущем. Площадь участка музея зависит от величины и характера коллекций. Участок музея делится на следующие функциональные зоны: входную, эк-спозиЩЮНную, рекреационную, хозяйственную. Все зоны, особенно три первые, могут не иметь четкого разделения. Входная зона. Вход в музей должен быть не менее чем на 15 .м удачен от «красной линии», образуя зону для психологической перестройки, иногда с экспонатами под открытьтм небом. При подходе к музею в этой зоне создается пауза, необходимая посетителю, чтобы пережить психологическую перестройку, переориентацию внимания, нужную для знакомства с экспозицией. В благоустройстве входной зоны используются малые формы, средства информации и рекла.мы, иногда крупные и предметные экспонаты. В непосредственной близости от входной зоны должна располагаться стоянка .для экскурсионных автобусов и автомашин. Входная зона, в зависимости от положения здания и его окружения, может быть парадной илп камерной, интимной. В опре-деленмлх градостроительных условиях входной зоной может служить часть площади общественного центра. Автомобильные стоянки прини мажется из расчета 10-15 мест на 100 единовре.менных посетителей. Экспозиционная зона наиболее значима с функциональной и ко.мпозицион-ной точек зрения. Экспозиция на участке музея ,\-1ожет располагаться вблизи здания, а может быть связана с улгпдей с целью прив.лечения публики. Для этой зоны наиболее характерна живописная планировочная структура с использованием природных возможностей рельефа, а также его организации и элементов благоустройства. Чаще всего экспозиция располагается вблизи здания, занимая внутренние .дворики и незастроенную часть первого этажа - галереи, проходы и пр. Она .может быгь связана с улицей, с площадью с целью включения окружающего пространства в сферу влияния .музея с вынесением экспозиции в окружение, в места сосредоточения публики. Для открытой экспозиции отводятся покрытия развитых цокольных этажей, специальные подиумы и площадки. Иногда экспозиция располагается по рельефу на разных, в том числе и заглубленных, уровнях, чтобы экспонаты можно было рассмот- 0 ... 45 46 47 48 49 50 51 ... 92 |