![]() | |
Главная » Публицистика 0 ... 24 25 26 27 28 29 30 ... 92 Под учебной подразумевается вся совокупность помещений, связанных с теоретическим об\щением, классы, кабинеты, лаборатории, лекционные аудитории, библиотека. Термин практика включает все по.мещеи.ия и сооружения, предназначенные для профессионального обучения и практических занятий (тренажеры, учебно-производственные лаборатории и мастерские, полигоны, цехи и участки). Под это понятие должны попадать: в отрасли культуры - концертные залы и аудитории консерваторий, учебные театры; в ме-дицин.е - клиники; в педагогике - детские сады, школы и другие базовые учебные заведения, функция обслуживания учащихся осуществляется в поме-П1ениях при крупных учебных комплексах в зда1П1ях питания, бытового и .медицинского обсууживан.гш, культуры и отдьгха учаищхся. К этой группе относятся и общежития. Монофункционааьный отраслевой учебный комплекс комплекс зданпй и сооружений, формируемый \шебными заведениями на основе едгпютва функции обучения, объединяет учебные заведения разных уровней образования и повышения кватификации, но одной отрасли. Их следует подраздетять в зависимости от принадлежности кооперируемых учреждений на учебные комплексы ведомств и учебные комп.лексы крупных предприятий, производственных объедин.ений. Ведомственные учебные комплексы формируются из учебных заведений, готовящих специалистов одного ведомства .для группы предприятий, учреждений определенного региона (области, района, города). К подобным ко.мплек-сам относятся: - учебный ко.мплекс культуры, объе.тиняюпгий учеб1и>[е заведения разного уровня образования, как, например, детская музыкатьная школа, музыкатьное училин1е и консерватория, где можно создать условия непрерывного совершенствования в избранной специа.льности и отбор наиболее одаренных учащихся; - учебно-педагогический ко.мплекс, где на базе педвуза могут быть объединены детские сады, базовая школа, ПТУ, УПК, техникум; кооперация вуза с указанными типами учебных зданий позволяет будущему педагоге проследить и и:учить процесс воспитания человека на всех возрастных уровнях - от яслей до техникума; - учебшпт кохтлекс торгово-бытового обстуживания, где целесообразно кооперировать, например, учебный комбинат, профтехучилище и технику.м торговли; - агропромышленный учебный комплекс, объединяющий на общей базе учебного хозяйства (земля и техника) учебный комбинат, профтехучи.лище. техникум, кафедру вуза и т.д. При.мерный состав кооперированных ко.мплексов учебнрчх и общественных зданий рекомендуется принимать по следующей таблице. Полифункционалъный учебный комплекс - комплекс общественных з,даний, в который учебное заведение равноправно и взаимосвязано включено одновременно с други.м учреждением (например, учебно-культурный, учебно-лечебный, учебно-производственный, учебно-научный комплексы и т.п.). Состав KO.NfsueKCOB Зоны и подзоны совместного использования Группы [юмещеннй совместного использования 1. Учебные комплексы одного Комплекс профтехучилищ Производствен-ная, физкультур-но-спортивная. хозяйственная Комплекс средних спени- Те же альных учебных заведений Комплекс учебных комбинатов (промрайона пли отрасли народного хозяйства) Производственная, хозяйстЕКНная Комплекс BV.30B Спортивная, хозяйственная, жилая, в отдельных случаях - научная, производственнал уровня ооразования Учебно-производственные помещения (одной отрасли), учебно-спортивные помещения, технический центр, лекционная аудитория, актовый .зал, кружковые помепхення, библиотека, медпункт, столовая, вспомогательные и обслуживаюпще по.»4ен1ения Те же Помещения питания, библиотеки, технических средств обучения, актовый зал, административно-хозяйственные и технические помещения Здания и сооружения: спорта, культуры, питания, .мед. обслуживания, научные и технические центры, вычислительные, общежития, базы отдыха 2. Учебные комплексы разного уровня обраювания Оби1собразоватсльная шко- Спортивная, от-л:4 т профтехучилиеде ПрофтехучплипЕе - учебный KO.MOiiHaT .межшкольный УПК дыха, озеленения, хозяйственная Производственная, хозяйственная Все зоны Профтехучилище среднее снециальное учебное заведение Профтехучилище т сред- Те же нее снециатьное учебное заведение - высшее учебное заведение Учебный центр нредприя- Те же тня (учебный ко-чбинат -нрофтехучнлище + филиа-ч техникума + учебно-консультационный пункт вуза) Выснюе учебное заведение чебная, отдыха f институт (факультет) повышения квми(})икации Учебно- производственные мастерские, спортивные помещения, зазы. аудитории, технический центр Учебно-производственные помещения, библиотека, медпункт, столовая, вспомогательные н обслуживающие помещения Те же Все помепдения обслуживания уча-пщхся: технические и хозяйственные по-мещения, спортивный и актовый зал Те же Помещения обслучсивания студентов и слтшателей с*/, продолжелше Протлжение таблицы , Зоны и подзоны ; Состав комплексов совместного Группы помещении совместного пспользования нспользования 3. Учебные заведения, кооперированные с общественными учрежденихт ПТУ (техникум) + куль- Спортивная Актовый зат кружко.вые. библпоте- турный центр района для ка, учебно-спортивные помещения, села помещения питания Высшее учебное заведение Спортивная. Те же + культурно-спортивный культурная, от,ды-центр города ха, озеленения, хозяйственная Учебное заведение обслу- Хозяйственная, от- Помещения производственной прак- живаюших отраслей дыха, озеленения тики Так, например, учебные заведения с учреждениями торгово-бытового обслуживания создают папифункционатьный комплекс, в котором обслуживание населения является одновременно производство.м .для персонала. Центры культуры, в состав которых вютючаются учебные заведения ку.тьтуры, значительно расширяют состав по.мещений, который испо.чьзуется населением, учебный театр, концертный зат, выставочные заты, а учащиеся включаются в обслуживание населения. Многопрофильная клиническая больница являет собой не только центр высококватифицнрованной помощи населению, но и базу медицинского института или института усовершенствования врачей, центр подготовки среднего медицинского персоната, базу для проведения различных нагшных исследований. Учебный комплекс как градостроительный объект образует учебную зону в городе, то есть является одним из специатизированных центров города. Все .многообразие форм кооперирования и степени объединения учебных заведений следует рассматривать в зависимости от их отношения к основной функции - учебе. Необходп.\10 отметить, что в нашей стране подобные комплексы осваиваются постепенно и существуют в разных вариантах, не будучи окончательно сформированными, поэтому в данном разделе и.з.лагается принципиать-иый подход к их проектированию. 0 ... 24 25 26 27 28 29 30 ... 92 |