![]() | |
Главная » Публицистика 0 ... 19 20 21 22 23 24 25 ... 92 ГЛАВА 6. ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ К дошкольным образовательным учреждениям относятся: - детский сад; - детский сад общеразвивающего вида с приоритетом одного или нескольких направлений развития детей (художественно-эстетического, физического и др.); - детский сад колтенсирующего вида с приоритетом квалифицированной коррекции отк.лонений в физическом и психическом развитии воспитанников; - детский сад присмотра и оздоровления с приоритетом санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; - детский сад комбинированного вида (в его состав могхт входить общераз-вивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании); - центр развития ребенка - детский сад с направлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников. 6.1. Земельные участки дошкольных образовательных учреждений Детские сады располагаются в центрах микрорайонов, относятся к повсед-невно.му обслуживанию с радиусом доступности не более 300 м. Потребность в них опреде.чяется расчетом в зависимости от демографического состава населения микрорайона. Расстояние от зданий детских садов до «красной линии» должно быть не менее 25 м, от границ земельных участков детских садов (за исключением пристроенных к ropuaiM жилых домов) до стен жилых до.мов с входами и окнами не менее 10 м, без входов и окон - 5м [13]. Площадь земельных участков принимается из расчета 30-40 м на одного ребенка. Земельные участки допгкольных образовательных учреждений вюдючают следующие функционщтьные группы: групповые площадки, физкультурную площадку, огород-ягодник, хозяйственную площадку, зеленые насаждения. 6.2. Объемно-планировочное решение Здания дошкольных образовательных учреждений проектируют разной вместимости: от 1 до 12 групп, или соответственно от 25 до 220 мест. Макси.мать-ная высота здания - 2 этажа (при особых условиях допускается 3 этажа). Все помещения детских садов делятся на три большие группы: помещения для каждой группы детей - групповые ячейки (групповая и спальня); общие помещения - зал для музыка;шных и гилщастических занятий; медицинские, служебно-бытовые помещения. тт,еблок. постирочная. Площади дошкольных образовательных учреждений, в м, на одного ребенка рекомендуется принимать по нижеследующей таблице. Наименование помещения Раздевальная Групповая с зоной отдыха Туалет Буфетная Комната спепиальных занятий Зал для музыкальных занятий Зал для гн.мнастических занятий Детские сады общего типа 4,3 0,8 0,15 j Специализированные детские сады 1,2 5,7 1,0 0,2 1.6 4,0 0<1 ![]() ![]() функциональная схема дошкольного образовательного учреждения: 1 - групповые ячейки для детей младшего возраста: 2 - дошкольные г)упповые ячейкн;3 - дошкольные ячейки для групп смешанного возраста; 4 - групповые (классы первоклассников); 5 - зал музыкатьных за}штий: 6 - зал фи:зкультурных ;дднятнй: 7- noMcnje-ние бассейна; 8 -- помещение специа.1ьных занятий; 9 - медицинские помеще1-п1я: 10- административно-хозяйственные помещения; 11 - пищеблок; 12 - постпрочная Наполняемость групп: от 2 месяцев до 1 года - 10 детей; от 1 года до 3 лет --15 детей; от 3 лет до 7 лет - 20 детей. Оптимальная ориентация окон помещений - Ю.. Ю.-В., В. Грушювые ячейки разных возрастных групп должны располагаться раздельно. При этом для зданий детских садов характерным является вертикально-горизонтальное функциона.дьное зонирование: дошкольные группы располагаются на 2-м уровне, группы для детей младшего возраста - на 1-м уровне. Раздевалки групповых ячек для детей дошкольного возраста, расположенные на 2-м или 3-м этажах, мог\?т размещаться на 1-м этаже. Из каж,дой групповой ячейки до.чжно быть не менее зщ% рассредоточенных выходов. Общий выход допускается для двух младших групп или для четырех дошкольных групп. За.гы для музыкальных и гимнастических занятий располагаются, как правило, на 1-м этаже, при необходихюсти допускается их объединение. При залах проектируют к.тадовую для хранения инвентаря. В настоящее время можно выявить новые тенденции размещения дошкольных образовательных учреждений: - совмещение дошко.дьных групповых с помещениями начальной школы или 1-го класса начальной школы; - расположение помещений для групп кратковременного пребывания дошкольников при жилых домах с расчетной площадью помещений не менее 4 на одного ребенка. Размещение семейного детского сада на группу не более 10 человек допускается в квартирах с двухсторонней ориентацией, расположенных не выше 2-го этажа в зданиях не ниже П степени огнестойкости при обеспечении этих квартир аварийным выходом и при наличии возможности устройства игровых площадок на придомовой территории. В состав помещений в этом случае должны входить: гардеробная, игровая комната с зоной отдыха, туадет, буфетная, санитарный блок для персонала. В зданиях специализированных детских садов проектируются бассейны с ванной раз.мером 3x7 м. В состав помещений бассейна входят: - за.д с ванной; - раздевальные; - душевая; - туалеты; - комната тренера: - комната медсестры: - технические помещения. Состав медицинских помещений дошкольного образовательного учреждения: - медицинская комната; ~ процедурный кабинет; - изо,дятор (приемная, палата и туалет). Медицинская комната должна иметь отдельный вход из коридора, размещаться смежно с одной из патат изо.дятора. Пазаты изолятора проектируются 1-, 2-местными площадью 4-6 м, при этом они не дсджны быть проходными. В состав служебно-бытовых помещений входят: 0 ... 19 20 21 22 23 24 25 ... 92 |